Фото автора
Какая это мука — воспитание детей!
Фрекен Бок, соотечественница изобретателя
детского автомобильного кресла
Со старшей дочерью мне повезло. В ее младенческие времена обязательного требования возить детей в «детских сиденьях» (термин советских ПДД) еще не знали – равно как и самих сидений. Так что с рук матери (обязательно пристегнутой) ребенок перебрался на индивидуальное место – с поясами и подкладкой под попу.
Если на заднем сиденье есть ремни, детей на нем придется пристегнуть, хотя бы и так, с использованием «иных средств» (термин ПДД). Важно, чтобы верхняя лямка шла по груди (а не по шее), а нижняя проходила по низу живота |
Вместо фирменных бустеров (так по западной науке называются подкладки под попу) можно сшить подушку, набив ее поролоном |
Но времена изменились, власти вдруг обеспокоились безопасностью детей (чужих). И ничего лучшего не придумали, кроме «детских удерживающих устройств» (термин российских ПДД). Потом выдержали годовой мораторий – будто сразу не видели, что такое количество детских сидений в столь короткий срок нам не дадут даже трудолюбивые китайцы. Ну и ладно, не догадайся младшая дочь родиться как раз в период массовых репрессий. Именно тогда, когда алтайская ГИБДД начала отлов водителей, перевозящих детей без спецкресел. Штрафовали даже в глухой местности, где народ такие кресла видел только на ТВ-экране.
В результате детские сиденья стали встречаться в легковушках чаще, но из магазинов начисто исчезли «бюджетные» модели. Если раньше добротное «нулевое» кресло (речь пока идет об автолюльках для младенцев весового диапазона от 0 кг, которые ставятся и снимаются вместе с ребенком) приобреталось дешевле 2 тыс. руб., то после «акций» более или менее приличная люлька начинается тысяч от 5.
Что и говорить, импортные кресла хороши (внешне и лишь на первый взгляд). Особенно 2-компонентные, у которых подиум крепится к креслу стационарно, а люльку на него можно поставить или снять за пару секунд. Но и цена у них… Продавцы, конечно, обещали восполнить ассортимент, но обещанного-то три года ждут. А в 3 года ребенок на заднем сиденье уже обходится и без специальных «удерживающих устройств». Интересно, что отечественные изделия такого назначения на рынке отсутствуют.
Вместо обещанных торговлей 2 недель ждал 2 месяца, безрезультатно. Искал по комиссионкам и объявлениям, включая Интернет. Нет, до 2 тыс. руб. были сиденья: китайские люльки, несертифицированные, которые «без напильника» в машине не установить, но напуганный народ быстро расхватал даже их.
В итоге вместо переносной люльки 0-13 кг пришлось приобрести универсальное, но стационарное кресло (ставится и снимается довольно легко, но с ребенком его не потаскаешь) весовым диапазоном 0-18 кг российской, если верить инструкции, фирмы с не очень подходящим для такого изделия названием.
Кстати, продавец честно предупредила, что подлинное происхождение кресла – «желтое». Вот и поддерживай отечественного производителя! Впрочем, 5-точечные пояса, значок сертификации (не поддельный ли?), пристойное качество изготовления, а главное, цена всего в 3200 руб. перевешивали «желтизну» и стационарное исполнение. Дешево? Понимаю: «Нельзя экономить на безопасности ребенка!». Но если следовать лозунгу до конца, детей нужно держать в подземном бронированном бункере и возить их на танке – в катапультируемом кресле. В общем, купил-таки российско-китайский продукт. И сразу затруднение: оно в моей машине не ставится! Вернее, ставится, но длины поясов чуть не хватает. И дело здесь не в Китае, а в Японии. Кто ж виноват, что японцы такие субтильные? Говорят, не один с такой. Но проблему решил, отступив от инструкции по установке. Широкодиапазонные кресла (0-18 кг) в первый год ставятся спиной вперед. Ничего сложного в установке кресел нет, порядок работ обычно расписан в прилагаемой книжке. Но инструкция – инструкцией, а установку иногда удобнее проводить в следующем порядке (кстати, единственно возможном, если пояса в салоне коротковаты):
Повернув кресло «лицом» назад-вниз, ставим его на сиденье |
Продеваем верхнюю и нижнюю лямки безопасности через соответствующие прорези основания кресла… |
…и фиксируем пояс обычным способом. |
Поворачиваем кресло в рабочее положение и расправляем пояса безопасности. |
Заранее ослабив детские пояса, укладываем ребенка и пристегиваем его к сиденью. Подтягиваем пояса и расправляем их на ребенке, не забыв о мягких плечевых накладках на верхних лямках. Удобно ли ребенку и не выскользнет ли он из поясов при аварии? Еще раз подтянем их и расправим. Счастливого пути… |
В «опасный» день, 13 сентября алтайская ГИБДД снова провела акцию – 2 в одной. С одной стороны, ГИБДД в роддоме торжественно преподнесла новорожденным родителям целых 5 (пять) сидений. Говорят, проверяли, как родители отнесутся к такому подарку. Чего здесь проверять?! Обрадуются, конечно, – ввиду их дефицита и дороговизны. Или в ГИБДД ожидали, что родители в гневе швырнут кресла в них? В тот же день ГИБДД устроила гранд-облаву на водителей, возивших детей «без удержу» (уж не тех ли, кому в роддоме подарков не хватило?). Человек 60 «попали»… Если верить СМИ, то один из папаш, получивший от ГИБДД дорогой подарок, тут же установил его в машине и увез в нем счастливого младенца. Интересно, а если бы водителю не досталось сиденья от акции, его тут же оштрафовали бы за нарушение правил перевозки детей? Он ведь в роддом без кресла приехал. С другой стороны, не представляю, как новорожденного устроить на сиденье? Младенцев из роддома выдают в пакете – без ручек и ножек; пока не развернешь – где верх и низ, не разберешь. А для посадки и фиксации ребенка в детском кресле, даже в «нулевой» люльке, требуются свободные (и довольно развитые) ноги и плечи. Их ребенок приобретает обычно не ранее чем через месяц. Да ладно, несущественные детали – и придираться нечего, правда?
Дочери скоро 3 месяца. На сиденье она каталась пока один раз, претензий никаких не предъявляла; сразу «срубилась» и проспала всю дорогу – добрые полчаса. Но «хэппи энд» не получился. В другой раз ребенок категорически отказался занять положенное место. То ли настроение у малышки оказалось неважное, то ли зимняя одежда мешала. И вообще, не разгорится ли через несколько лет в цивилизованной Европе крупный скандал из-за сидений? Впрочем, тут уже другая история…